«Диалог»
Уважаемые родители!
Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?
Если НЕТ – эта информация для Вас!
Специально для Вас на базе нашего детского сада функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Искренняя заинтересованность взрослых-родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Консультационный центр для родителей, созданный на базе ДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителями (законным представителям), дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.
В нашем консультационном пункте вы получите ответы на вопросы: Как общаться? Как организовать режим дня? Как организовать досуг? Как развивать речь? О чем и как читать? Как и во что играть? Как научить считать и писать? Как научить понимать окружающий мир? И на другие актуальные для вас вопросы.
Основной целью создания Консультационного пункта является обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание своевременной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста по вопросам воспитания, обучения, развития, адаптации и социализации детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информация | |
Полное наименование МБДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37/1» общеразвивающего вида |
Адрес юридический | 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Карагандинская,13 |
Адрес фактический | 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Карагандинская,13 |
Контактный телефон | 22-62-97; 22-60-91 |
Заведующий | Бравкова Оксана Алексеевна |
Старший воспитатель | Пшеничникова Олеся Владимировна |
Режим работы | КП работает по утвержденному графику |
Специалисты | Музыкальный руководитель, воспитатели, медицинский работник |
Формы работы | — индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка; — индивидуальные занятия с ребенком в сочетании с родителем и педагогами; — групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами; — ответы на обращения родителей, заданные по телефону. |
Порядок консультаций | Прием родителей по предварительно составленному графику. Запись родителей на консультацию по телефонам 22-62-97; 22-60-91: Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы. |
Примерное время одной консультации | 20 минут |
Мы ждем Вас в нашем Консультационном пункте, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь опытных специалистов. Если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону:
(3852) 22-60-91, и наши специалисты представят информацию на сайте детского сада.
ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Нормативные документы:
Приказ от 21.02.2018 №25 “Об утверждении Положения о Консультационном пункте”
ПРИКАЗ от 11.09.2021 № 47 “Об организации консультационного пункта в МБДОУ «Детский сад № 37/1”
План работы консультационного пункта на 2022/2023 учебный год
Консультации для родителей:
Консультация для родителей “Особенности развития детей третьего года жизни”
Консультация для родителей “Режим дня в жизни ребенка”
Консультация “Организация рационального питания в семье и ДОУ”
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»
Семинар с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев»
Тренинг «Похвала и порицание» и методические рекомендации к его проведению
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Консультация для родителей “Что рассказать ребенку о Масленице”
Консультация: «Драчуны – как исправить ситуацию»
«Первый раз в детский сад». Адаптация детей к условиям ДОУ в раннем возрасте.
Консультация для родителей «Правильное питание дошкольников»
Влияние сказок на психику ребенка
Роль отца в воспитании ребенка “Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно”. В. Буш
Консультация для родителей. Неполная семья: особенности воспитания
Консультация для родителей “Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста”
Консультация для родителей “О правах ребенка дошкольника”
Развивающие игры для детей: значение, виды, рекомендации
Развивающие игры для детей:значение, виды, рекомендации
Консультация для родителей « Экологическая безопасность»
Виртуальный консультативный пункт для родителей «Диалог»
на 2021/2022 учебный год
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Месяц | Консультация
Тема: «Первый раз в детский сад»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет, – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c. Яковлева, Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей, – М.: Сфера, 2002. – 108 c. Шипицына, Л.М., Защиринская, О.В., Воронова, А.П., Нилова, Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет, – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. – 384 c. Хухлаева, О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека, – М.: Генезис, 2009. – 317 c. |
Сентябрь | Консультация
Тема: «Все о детском питании»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. Минск «Университетское» 2000г. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.М.Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. Пед. учеб. заведений. – 4-е изд.: – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М.: Академия, 2011. – 136 с. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? – М., Знание, 2013. – 169 с. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. С. Лобанок. – 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 2-е изд., испр-е и доп. – М.:Азь,1994. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. – Киев: Знамя, 2014. – 147 с |
Октябрь | Консультация
Тема: «Драчуны. Как исправить ситуацию»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Соколова Е. И. Если ребенку от 3 до 7 лет. Советы родителям / Е. И. Соколова, Т. И. Тарибарина. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях : методики, тесты, опросники / Е. В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 297 с. Буре Р. С. Воспитатель и дети / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М. : Просвещение, 2000. – 167с. Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / под общей ред. В. С. Торохтий / О. Г. Прохорова. – М. ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Н. П. Борисова, С. Ю. Занкевич // Детский сад. Управление. – 2007. – № 2. – 5 с. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 160 с. Дивицына Н. Ф. Семьеведение: учебное пособие (краткий курс лекций для вузов) / Н. Ф. Дивицына. – Издательство ВЛАДОС- ПРЕСС, 2006. – 325с. Целуйко В. М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 287 с. : ил. Зритнева Е. И. Семьеведение: учебное пособие для студентов вузов / Е. И. Зритнева, Н. П. Клушина. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 246 с |
Ноябрь | Консультация
Тема: «Учимся играя» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Фопель, К. Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, – М.: Генезис, 2005. – 143 c.
Фопель, К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, – М.: Генезис, 2005. – 14
Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, – М.: Генезис, 2009. – 135 c.
Фопель, К. Привет, глазки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры, – М.: Генезис, 2009. – 143 c.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?, – М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное, 2007. – 240 c.
Васильева, Н.Н., Новоторцева, Н.В. Развивающие игры для дошкольников, Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 c. |
Декабрь | Консультация
Тема: «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бикеева, А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день, – М.: Генезис, 2009. – 224 c.
Беттельгейм, Бруно Р. Любим ли я… (Диалог с матерью), – СПб.: «Ювента», 1998. – 277 c.
Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям, / В.Н. Белкина,
Н.Н.Васильева, Н.В. Белкина и др. – Серия: «Детский сад: день за днём». – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998. – 256 c.
Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу, Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – Санкт-Петербург «Стройлеспечать», 2-ое изд. , 1996. – 90 c. |
Январь | Консультация
Тема: «Роль отца в воспитании ребенка» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья/А. С. Спиваковская. – Том 2. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 398. [2] Акивис Д. С. Отцовская любовь/
Д. С. Акивис. – М.: Профиздат, 1989. – С. 26. [3]
Авдеева Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте//Дошкольное воспитание. № 7, 2005. [4] Достовалов С. Г., Мальцева Л. В. Отец и сын: атрибутика мужского воспитания// [5]
Спок Б. Ребенок и уход за ним/Бенджамин Спок. – 8 ред. – М.: Попурри, 2007. – 704 с. [6]
Авдеева Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте//Дошкольное воспитание. № 7, 2005. [7]
Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия/А. И. Захаров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с. С. 233 [8] Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия/А. И. Захаров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с. С. 230 [9] Андреева Т. В. Семейная психология/Т. В. Андреева. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с. С. 167-173 |
Февраль | Консультация
Тема: «Природа и нравственное воспитание детей» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Попова В.Г., Лисова Л.А, КондаковаЕ.П.. Край суровый и нежный,г.Хабаровск, изг.рекл.агенство «Вэйнка»2006г.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973г.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003г.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2001г
Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие для пед. уч-щ по специальности «Дошкольное воспитание»; Под ред. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991г. |
Март | Консультация
Тема: «Неполная семья особенности воспитания» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Доронова Т. И. Дошкольное учреждение и семья единое пространство развития: методическое руководство для работников ДОУ / Т. И. Доронова, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко, Е. В. Соловьева. – М. : Ликна – пресс, 2001. – 224 с. Нефедова Л. Г. Взаимодействие ДОУ и семьи как основа гуманизации педагогического процесса // Первое сентября Сайт Фестиваля, 2004-2005 Морчукова О. А. Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб “Молодая семья” // Первое сентября Сайт Фестиваля, 2004-2005 Силяева Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие / Е. Г. Силяева. – М. : Академия, 2005 – 192 с. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. М. : Независимая фирма класс, 2000 – 208 с. Роджерс К. Р. Консультирование и психотерапия: Новейшие подходы в области практической работы: монография / перевод О. П. Кондрашовой, Р. Р. Кучкаревой / К. Р. Роджерс. – М. : Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с. Овчарова Р. В. Психология родительства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р. В. Овчарова. – М. : Издательский центр «Академия», 2005 – 362 с. Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / Л. Г. Богославец, О. И. Давыдова, А.А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. Кротова Л. В. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 9. – 108 с. Как научить родителей активно и заинтересованно заботиться о своих детях // Детский сад. Управление. – 2007. – № 7. – 2 c. Е. С. Евдокимова Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. |
Апрель | Консультация
Тема: «Малыши крепыши» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми.
Методическоепособие М., 2004 г.
Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 2-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. |
Май | Консультация
Тема: «Организация семейных прогулок» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. Минск «Университетское» 2000г. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.М.Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. Пед. учеб. заведений. – 4-е изд.: – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М.: Академия, 2011. – 136 с. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? – М., Знание, 2013. – 169 с. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. С. Лобанок. – 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 2-е изд., испр-е и доп. – М.:Азь,1994. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. – Киев: Знамя, 2014. – 147 с. |